Лосс и чок
объясню на пальцах У сервера есть такое понятие как tickrate.
Игровая секунда делится на множество отметок(тиков), чем больше отметок(тиков), тем четче и плавнее картина всего происходящего на сервере, а значит, ваши попадания регистрируются сервером намного лучше и быстрее.
Тик зависит от железа, на котором стоит сервак, ну и конечно коннекта, но чаще всего проблема в железках.
Чем больше людей на сервере тем меньше тикрейт выдает серв. ( возможные значения 33,66,100 )
Как вычислить какой тик на сервере:
При заходи обычно пишется тик, но это все порнография
Открываем консоль и прописываем "net_graph 3" (на серверах с кварблоком, net_graph всегда включен)
В правом нижнем углу появится вот такая табличка циферек.
http://clan.angriff.info/images/art...non_rc20002.jpg
Краткая расшифровка:
fps - колличество кадров в секунду выдаваемое на вашем клиенте.
in - входящие пакеты
out - исходящие пакеты
!!!! loss - потери пакетов
Если коннект сервера или ваш коннект полное дерьмо, то вы увидете очень много потерь (Losses, уже с потерями в 10 пакетов, играть очень тяжко)
!!!! choke - пустышки и косяки сервера (о по правьте меня великие боги) Возникают из-за плохого железа сервера или значения вашего "rate" или просто из-за вашего коннекта до этого сервера.
ping - задержка в миллисекундах до сервера
А теперь самое главное - смотрим на "in" и "out" и ведем пальцем вправо, мы попадаем на цифры 97.4 и 67.8, соответственно.
Эти цифры есть результат нашей тесной связи с сервером.
--------------------------------
Отступим от начатого.
Основные клиентские команды:
cl_updaterate - частота обращений к серверу (возможные значения от 10 до 100, при низком значении ваши пули будут улетать в пустоту)
cl_cmdrate - хрен знает какая частота, но она всегда зависит от fps клиента. (возможные значения от 10 до 100, не так критичен как updaterate, ламоганщики с 20фпс это подтверждают по сей день)
rate - снова частота обращений к серверу (возможные значения от 1000 до 30000, при значении в 1000 вы будете видеть картину чуть ли не с секундной задержкой)
В терминах смысла копаться нету, главное понять как это все работает. (об остальных настройках пока рассказывать смысла нет)
--------------------------------
Вернемся к серверу, надеюсь я ничего важного не забыл ...
Снова смотрим на картинку
http://clan.angriff.info/images/art...non_rc20002.jpg
И на цифры 97.4 и 67.8.
Как я сказал, это отражение ваших взаимоотношений с сервером, в плане скорости.
Математика проста тут.
Если у вас хороший коннект и сервер собран не из дерьма, и не находится в китае, то можете смело ставить
cl_updaterate 100
cl_cmdrate 100
rate 30000
С такими настройками сервер будет максимально быстро работать с вами
На скриншоте, приведенном выше, сервер отлично работает и взаимодействует со мной 97.4 раз в секунду. (updateтицца Ж)
По скольку у меня на скриншоте макс фпс 68, то и cmdrate держится на отметке ~68.
Как бороться с лоссами и чоками ?
Если вылезают лоссы, то меняйте сервер или свой коннект.
Если вылезают чоки, то пробуйте понизить значение своего updaterate, ( Вычитаем из вашего значения updaterate колличество чоков, например, если у вас стоит updaterate 100,а чоки под 40, то просто поменяйте значение на 60 и чоки должны пропасть )
Кстати, если значение rate слишком низкое, то смысла ставить высокий апдейт нет, т.к. опять же полезут чоки.
Фуф, хотел по короче, а получилось как всегда
Добавлено (25.03.2008, 21:12)
---------------------------------------------
Для того, чтобы убрать консоль
net_graph 3
прописываем
net_graph 0
Добавлено (25.03.2008, 21:18)
---------------------------------------------
cl_cmdrate -На самом деле - это самый важный показатель настроек сети.
Как я понял, определяет количество информации (пакетов), которые вы отправляете серверу за единицу времени (1 сек) о своих действиях в игре. Отсюда:
1. чем больше пакетов
- тем лучше сервер обрабатывает ваши действия, стрельбу и прочее, тем лучше попадаете вы;
- тем больше нагрузка на канал связи (и если он плохой - модем, низкоскоростной сдл или стрим - идет потеря пакетов (Losses))
- тем выше ваш пинг;
2. Чем меньше пакетов
- тем хуже сервер обрабатывает ваши действия - даже появляется эффект телепорта - за это обычно кикают с сервера;
Эффект телепорта также может быть связан с потерей пакетов (то есть настройки нормальные, но сервер не получает от вас пакеты через раз - соответственно и общитывает инофрмацию о вас через раз - при этом будьте готовы, что забежав за угол от снайпера, вы все равно погибнете через секунду, не добежав до этого угла - просто сервер не увидел как вы забежали за угол и показал снайперу ваше старое место перед углом, куда он и жахнул, а так как в тот момент сервер считал, что пуля летит в то место где вы стоите, то он вас посчитал убитым, несотря на то, что после этого получил пакет с инфой о месте нахождении "за углом"...)
- тем ниже нагрузка на канал связи и меньше пинг.
Совет по настройке:
Ставим 100, потом снижаем пока не будет лоссов. НА пинг не обращаем внимание, но если есть запас - для уменьшения пинга можно уменьшить смдрейт...
Меньше 33 ставить смысла нет вообще - будут лаги и у вас и у других игроков... Почему 33 - это минимум??? Потому что минимально сервер поддерживает 33 тика.
Пример поставим смдрейт 16. Сервер 33 тика. Т.е. сервер 33 раза в секунду отправляет всем информацию о месте нахождении др.игроков. Так как от вас сервер получает только 16 пакетов в сек., то другие игроки будут узнавать о ваших действиях в два раза реже (через тик). Получается у ваших противников будет преимущество на 1 тик (2 тика подряд ваше положение не меняется) - какая то доля секунды, но она решает и вы труп...
Попробуйте поиграть с cl_cmdrate не больше 10 и cl_cmdrate 100 - увидете наглядно разность... Сразу предупреждаю - исползование cl_cmdrate меньше 33 не приветствуется и награждается киками, а в особых случаях и кратковременными банами...
Помните, у администратора есть возможность посмотреть настройки всех игроков на сервере.